Меню
16+

Газета «Полярная звезда» Камчатского края

22.05.2014 16:56 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 58 от 23.05.2014 г.

«Новые стандарты обучения позволят воспитать достойную смену»

Невозможно от ребенка, который только зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений, проведения аналогий в истории и литературе, способности написать эссе. Этому нельзя научиться за два года. Новые образовательные стандарты должны научить ребенка анализировать и рассуждать, начиная с первого класса. В этом идея стандартов. Сегодня об этом мы беседуем с директором МКОУ "Аянкинская средняя школа", преподавателем высшей категории Ковчуг Ниной Алексеевной.

- Образовательные стандарты нового поколения ставят новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить навыки решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации. В первую очередь, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.

Учителю, который до этого занимался с ребятами только изучением своего предмета, теперь приходится на знакомом ему материале решать еще и новые задачи. Новые стандарты вводят так называемый компетентностный подход, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике. В конечном итоге мы на выходе из школы должны научить ребенка учиться, добывать новые знания, которые они в школе не успели освоить. Ведь те знания, которые мы даем в школе  – это лишь маленькая толика того, что ребенку в жизни пригодится. Львиную долю знаний, которые ему понадобятся в жизни, он получит уже после школы.

Безусловно, это потребует времени. Ученики младших классов еще не могут быстро усваивать новую информацию. Помимо этого параллельно идет их физическое и гормональное развитие, и следует учитывать это при обучении.  Также с каждым годом растет число так называемых «дезадаптивных» детей, то есть детей, которые испытывают проблемы не только с усвоением материала, но и в общении со сверстниками. Интенсификация, усложнение учебного процесса лишь увеличит число таких детей. Удлинение же срока обучения позволит равномерно распределить нагрузку. То есть, объем, к примеру, математических знаний останется тем же, а все дополнительное время будет посвящено освоению названных двух групп умений.

Новые стандарты обучения позволят вырастить достойную смену.

 

- В связи с этим хотелось бы понять, что Вы вкладываете в понятие «современный учитель»?

 

- Дети ценят, когда педагог идет в ногу со временем, прекрасно ориентируясь в современном обществе.  При этом он должен отлично владеть современными образовательными методиками,  словом, быть профессионалом своего дела. Стремление к самосовершенствованию, глубокому знанию своего  предмета,  умению донести до учеников, быть гуманным, мудрым, любить своего ученика, научить его хорошо представлять свой дальнейший жизненный путь, чтобы в будущем он смог найти свое место в жизни, успешно реализоваться как личность — вот слагаемые успеха современного учителя.

Чтобы все это уметь применить на уроке, учителю надо все время совершенствоваться, развиваться. А тот, кто имеет желание это делать, и является современным учителем.

 

Нина Алексеевна, как Вы считаете, должен ли быть учитель  талантливым, или дети талантливыми?

 

- Думаю, дать однозначный ответ на этот вопрос просто невозможно.  Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально. Хорошо, когда в специалисте талант сочетается с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеет сам. И учиться у детей. Не должен, не имеет права выпускник школы сегодня мямлить: «Не могу». Вот почему сегодня к учителю общество предъявляет самые высокие требования: и к уровню воспитания, и к уровню и качеству обучения.

 

- Расскажите подробнее о том, как организован учебный процесс в вашем образовательном учреждении?

 

Дети нашу школу посещают с удовольствием. В 08.00 начинается завтрак, занятия  начинаются в 08.30 утра, и далее по расписанию. В школе проходят обучение 65 учеников, из них трое в 11 классе, 3  в 9 классе. Детский сад посещают 32 ребенка, из них в старшей группе 18 детей, 7 детей этой осенью пойдут в первый класс нашей школы (класс преподавателя  Е.П. Солодяковой).

Проводятся занятия по всем  предметам, по некоторым (физика и география) ученики старших классов получают обучение дистанционно. В школе организованы дополнительные занятия для тех, кому предстоит сдача ГИА и ЕГЭ. Совсем недавно ученики 8, 10 классов сдавали тестовые задания по математике и русскому языку.

Ежеквартально проводится обязательная аттестация воспитателей и учителей начальных классов на соответствие занимаемой должности, аттестационная комиссия работает по специально разработанному Положению. В случае положительного прохождения  аттестации тестируемый получает разрешение заниматься педагогической деятельностью в течение 5  последующих лет.  Двое учителей нашей школы (Хабарова П.Б. и Сунчугашева В.Н.) имеют I квалификационную категорию. При этом необходимо отметить, что получение  первой и высшей категорий является добровольным.

В нашей школе успешно работает компьютерный класс, где дети, кроме основного предмета — информатики, имеют возможность изучать и другие программы. 

В школе, к сожалению, нет учителя физической культуры. В настоящее время мы провели все предварительные согласования с одним претендентом, но отсутствие жилья сводит на «нет» все наши усилия. Физическое развитие детей очень важно не только в плане становления детской костной и мышечной систем,  но и для приобретения некоторых социальных навыков и личностных установок. Более крепкий, развитый физически ребенок всегда будет более активным, деятельным и уверенным в себе. Мы   очень надеемся, что Глава села Аянка Олег Олегович Дорохин с пониманием отнесется к этому и в будущем учебном году в школе появится учитель физической культуры.

 

- Расскажите нам об оснащении школы?

 

Наша школа оснащена противопожарной сигнализацией, установлены 2 водных  гидранта и 1 на здании детского сада, установлены противопожарный щит, огнетушители, специальной огнезащитной смесью обработаны чердачные деревянные перекрытия. Персоналом постоянно  изучаются правила поведения во время пожара.

В рамках исполнения федеральных законов «О противодействии терроризму», «О безопасности», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в настоящее время заключаются договора на установку «кнопки тревожной» сигнализации в здании школы.

В этом году наша школа  участвует в подпрограмме 2 государственной программы Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 -2018годы»  Будут выполнены работы по установке и обслуживанию систем внутренней  и внешней охраны (систем видеонаблюдения).

            На реализацию данных мероприятий выделены финансовые средства в сумме 238 500,0 рублей, из них субсидий из краевого бюджета 166 950,0рублей софинансирование из местного бюджета 71 550,0 рублей.

Школа обеспечена продуктами питания в полном объеме, в меню школьников есть свежие мясо, рыба, фрукты (апельсины, яблоки). Наши повара стараются готовить для детей очень вкусные и питательные блюда.

В 2015 году планируем проведение капитального ремонта школы. В этом же году будет осуществлен ремонт спортзала.

Спасибо, Нина Алексеевна, за предоставленное интервью, очень надеемся, что новые стандарты образования позволят воспитать достойную смену.

                                                                                                                             Т. Новицкая

 

Фото автора

Аянка-Каменское

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

103