«Новые стандарты обучения позволят воспитать достойную смену»
- Образовательные стандарты нового поколения ставят новые цели. Теперь в начальной школе ребенка должны научить не только читать, считать и писать, чему и сейчас учат вполне успешно. Ему должны привить навыки решения творческих задач, поиска, анализа и интерпретации информации. В первую очередь, речь идет о формировании у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.
Учителю, который до этого занимался с ребятами только изучением своего предмета, теперь приходится на знакомом ему материале решать еще и новые задачи. Новые стандарты вводят так называемый компетентностный подход, то есть в центре внимания будут уже не знания ученика, а его способность применять эти знания на практике. В конечном итоге мы на выходе из школы должны научить ребенка учиться, добывать новые знания, которые они в школе не успели освоить. Ведь те знания, которые мы даем в школе – это лишь маленькая толика того, что ребенку в жизни пригодится. Львиную долю знаний, которые ему понадобятся в жизни, он получит уже после школы.
Безусловно, это потребует времени. Ученики младших классов еще не могут быстро усваивать новую информацию. Помимо этого параллельно идет их физическое и гормональное развитие, и следует учитывать это при обучении. Также с каждым годом растет число так называемых «дезадаптивных» детей, то есть детей, которые испытывают проблемы не только с усвоением материала, но и в общении со сверстниками. Интенсификация, усложнение учебного процесса лишь увеличит число таких детей. Удлинение же срока обучения позволит равномерно распределить нагрузку. То есть, объем, к примеру, математических знаний останется тем же, а все дополнительное время будет посвящено освоению названных двух групп умений.
Новые стандарты обучения позволят вырастить достойную смену.
- В связи с этим хотелось бы понять, что Вы вкладываете в понятие «современный учитель»?
- Дети ценят, когда педагог идет в ногу со временем, прекрасно ориентируясь в современном обществе. При этом он должен отлично владеть современными образовательными методиками, словом, быть профессионалом своего дела. Стремление к самосовершенствованию, глубокому знанию своего предмета, умению донести до учеников, быть гуманным, мудрым, любить своего ученика, научить его хорошо представлять свой дальнейший жизненный путь, чтобы в будущем он смог найти свое место в жизни, успешно реализоваться как личность — вот слагаемые успеха современного учителя.
Чтобы все это уметь применить на уроке, учителю надо все время совершенствоваться, развиваться. А тот, кто имеет желание это делать, и является современным учителем.
Нина Алексеевна, как Вы считаете, должен ли быть учитель талантливым, или дети талантливыми?
- Думаю, дать однозначный ответ на этот вопрос просто невозможно. Я считаю, что нужны и те, и другие, потому что все дети талантливы изначально. Хорошо, когда в специалисте талант сочетается с умением методично «вкладывать» в детей все, что умеет сам. И учиться у детей. Не должен, не имеет права выпускник школы сегодня мямлить: «Не могу». Вот почему сегодня к учителю общество предъявляет самые высокие требования: и к уровню воспитания, и к уровню и качеству обучения.
- Расскажите подробнее о том, как организован учебный процесс в вашем образовательном учреждении?
Дети нашу школу посещают с удовольствием. В 08.00 начинается завтрак, занятия начинаются в 08.30 утра, и далее по расписанию. В школе проходят обучение 65 учеников, из них трое в 11 классе, 3 в 9 классе. Детский сад посещают 32 ребенка, из них в старшей группе 18 детей, 7 детей этой осенью пойдут в первый класс нашей школы (класс преподавателя Е.П. Солодяковой).
Проводятся занятия по всем предметам, по некоторым (физика и география) ученики старших классов получают обучение дистанционно. В школе организованы дополнительные занятия для тех, кому предстоит сдача ГИА и ЕГЭ. Совсем недавно ученики 8, 10 классов сдавали тестовые задания по математике и русскому языку.
Ежеквартально проводится обязательная аттестация воспитателей и учителей начальных классов на соответствие занимаемой должности, аттестационная комиссия работает по специально разработанному Положению. В случае положительного прохождения аттестации тестируемый получает разрешение заниматься педагогической деятельностью в течение 5 последующих лет. Двое учителей нашей школы (Хабарова П.Б. и Сунчугашева В.Н.) имеют I квалификационную категорию. При этом необходимо отметить, что получение первой и высшей категорий является добровольным.
В нашей школе успешно работает компьютерный класс, где дети, кроме основного предмета — информатики, имеют возможность изучать и другие программы.
В школе, к сожалению, нет учителя физической культуры. В настоящее время мы провели все предварительные согласования с одним претендентом, но отсутствие жилья сводит на «нет» все наши усилия. Физическое развитие детей очень важно не только в плане становления детской костной и мышечной систем, но и для приобретения некоторых социальных навыков и личностных установок. Более крепкий, развитый физически ребенок всегда будет более активным, деятельным и уверенным в себе. Мы очень надеемся, что Глава села Аянка Олег Олегович Дорохин с пониманием отнесется к этому и в будущем учебном году в школе появится учитель физической культуры.
- Расскажите нам об оснащении школы?
Наша школа оснащена противопожарной сигнализацией, установлены 2 водных гидранта и 1 на здании детского сада, установлены противопожарный щит, огнетушители, специальной огнезащитной смесью обработаны чердачные деревянные перекрытия. Персоналом постоянно изучаются правила поведения во время пожара.
В рамках исполнения федеральных законов «О противодействии терроризму», «О безопасности», «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в настоящее время заключаются договора на установку «кнопки тревожной» сигнализации в здании школы.
В этом году наша школа участвует в подпрограмме 2 государственной программы Камчатского края «Профилактика правонарушений, терроризма, экстремизма, наркомании и алкоголизма в Камчатском крае на 2014 -2018годы» Будут выполнены работы по установке и обслуживанию систем внутренней и внешней охраны (систем видеонаблюдения).
На реализацию данных мероприятий выделены финансовые средства в сумме 238 500,0 рублей, из них субсидий из краевого бюджета 166 950,0рублей софинансирование из местного бюджета 71 550,0 рублей.
Школа обеспечена продуктами питания в полном объеме, в меню школьников есть свежие мясо, рыба, фрукты (апельсины, яблоки). Наши повара стараются готовить для детей очень вкусные и питательные блюда.
В 2015 году планируем проведение капитального ремонта школы. В этом же году будет осуществлен ремонт спортзала.
Спасибо, Нина Алексеевна, за предоставленное интервью, очень надеемся, что новые стандарты образования позволят воспитать достойную смену.
Т. Новицкая
Фото автора
Аянка-Каменское
Добавить комментарий
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.