Меню
16+

Газета «Полярная звезда» Камчатского края

24.12.2015 18:19 Четверг
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 99 от 22.12.2015 г.

Театр теней и сказочная летопись

Автор: Галина КОЯЛХОТ
заведующая МКДОУ "Слаутнинский детский сад "Сказка"

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память. И мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений.

ТЕАТР ТЕНЕЙ И СКАЗОЧНАЯ ЛЕТОПИСЬ В ДЕТСКОМ САДУ СЕЛА СЛАУТНОЕ

Воспитателями Слаутнинского детского сада "Сказка" разработан цикл занятий и досуговых развлечений, целью которых является приобщение детей к национальной культуре. Данную задачу мы решаем посредством театрализованной деятельности, так как именно она является одним из самых распространенных видов детского творчества.

Ни что так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, устному и песенному, в естественной речевой обстановке, которой является для ребенка его родной язык.

Лучшему пониманию сказок, стихотворений помогает инсценирование их с помощью игрушек, настольного театра, театра Теней. Перед инсценировкой детям дают возможность рассмотреть игрушки, плоскостные фигурки, чтобы затем малыши могли больше сосредоточиться на слуховых впечатлениях.

ТЕАТР ТЕНЕЙ

В своем детском саду мы используем необычный театр – Театр теней.

Под театром теней для детей обычно понимается не только театр с куклами, но и изображения теней животных при помощи рук. Организовать театр теней в условиях детского сада оказалось проще простого! В тенях животных нет ничего сложного, иногда достаточно пары рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу.

Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. А как здорово увидеть настоящего Кутха и красавицу Луну на фоне красочной тундры! Их танец завораживает, история будоражит воображение зрителей. А как интересно спасать солнце от злого крокодила! Вдруг оживают герои мультфильмов. И, о,чудо! — они поют под аккомпанемент и танцуют.

К тому же можно широко использовать творческие способности и особенности ребенка. Бывет. что ребенок обладает хорошей пластичностью, подвижностью, чувством ритма, координацией движений и в тоже время плохо владеет своим голосом: тембровой окраской, подражанием, громкостью. И наоборот, ребенок хорошо владеет своим голосом, но скован в движениях. Все это дает возможность ребенку в процессе обучения стать активным участником в постановке спектакля теней. В теневом театре слова играют вспомогательную роль по отношению к движению, пантомиме, жесту.

Для постановки теневых спектаклей практически не требуется никаких громоздких декораций, натуральной мебели, бутафории, театральных костюмов. Для изготовления реквизита достаточно обрезков картона, деревянных реек, проволоки, а значит не нужны большие помещения для их хранения, так как они занимают мало места.

Театр теней — это синтез различных видов искусства: изобразительного (цвет, слайды-рисунки), музыки, кино и т.д. Выразительные средства актеров ограничены. Экран не дает возможности в полной мере видеть их мимику, поэтому основная тяжесть в создании образа ложится на пантомиму.

Театр теней должен быть ограничен во времени. Поэтому необходимо особое внимание уделить сценарию — динамичному, сжатому и емкому по содержанию, без длинных монологов и диалогов. Научите ребенка изображению теней животных — это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

СКАЗОЧНАЯ ЛЕТОПИСЬ

Чтобы сохранить в памяти радостные мгновения детсадовского периода жизни ребенка мы решили начать историческое повествование своей "Сказочной" жизни.

Кто — то из малышей впервые здесь прочитал свой стих, кто- то впервые здесь пошел ножками, может впервые сел на горшок, кто — то полюбил овсяную кашу и куклу Машу. И каждый день множество детских вопросов: «А что такое — "Уря с птицей?», "А вертолет сегодня прилетит?» "Опять пурга, а водопад какой он ?"

"Не хочу спать, позвоните маме», «Не хочу идти домой», «А когда будет праздник, не хочу быть разбойником, а хочу принцессой!», «Давай оденем вот это платье, я точно в нем понравлюсь Оксане Владимировне","Ты такая красивая, а мама лучше»...

Это все наши дети — такие разные: капризные, шаловливые, активно познающие привычный для нас мир.

Созданная нами книга позволит запечатлеть в истории детского сада не только самые яркие моменты его жизни, но и обычные будни.

Откроем ее лет так через десять и вспомним: "А вот оказывается, кто отремонтировал моего деревянного динозавра — дядя Жора, он же Георгий Иванович Делянский, а пирог с медом испекли в ноябре 2015 года Анастасия Владимировна и Виктория Климовна, я до сих пор помню его вкус."

Я желаю всем нынешним и будущим воспитанникам детского сада, чтобы вкус пирогов, восторг от отремонтированной любимой игрушки оставался с вами всегда ,чтобы вы могли придти в "Добрый сказочный дом", открыть эту книгу и сказать: "Как чудесно возвратиться в свое маленькое детство!" Вашу уже взрослую ладонь будет согревать тепло маленькой ладошки, которая также оставит свой отпечаток в этой книге.

Современный воспитатель детского сада не должен стоять на месте. Ищите, дерзайте, экспериментируйте — современный ребенок жаждет нового, необычного. Большую часть времени ребенок проводит в детском саду, поэтому учитесь создавать ему комфортную среду, чтобы каждый новый день не был похож на предыдущий.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

111