Меню
16+

Газета «Полярная звезда» Камчатского края

22.04.2016 06:37 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 31 от 21.04.2016 г.

Новые образовательные стандарты дают хорошие результаты

Автор: Ольга Кумандина
зам. директора школы по УВР

Учителя "МКОУ Слаутнинская средняя школа" активно повышают свою квалификацию, проходя дистанционные и очные курсы предметной и общепедагогической направленности.

На данный момент абсолютно все педагоги прошли обучение по ФГОС. Но теория должна подтверждаться практикой, и в соответствии с планом работы в середине апреля прошла Неделя методического мастерства, в которой приняли живейшее участие учителя нашей школы.

У мастеров педагогики и методики появилась возможность познакомить коллег с системой своей работы, проиллюстрировав ее открытыми и демонстрационными уроками, мастер-классами, внеклассными мероприятиями. Это был настоящий фейерверк методических идей.

Учитель физкультуры Рождественский Николай Алексеевич открыл Неделю методических находок спортивным праздником, посвященным прошедшему юбилею района. Национальные игры и конкурсы объединили учащихся школы и представителей молодежи сельского поселения. Задор, веселье, стремление к победе — вот общий настрой ребят, проходящих этап за этапом конкурсные задания.

Продолжил Неделю урок-демонстрация, проведенный учителем информатики Басанговым Романом Баатровичем. Восьмиклассники, а вместе с ними и присутствующие педагоги, учились создавать анимированные презентации, следуя выбранному сценарию. И если в первые минуты отчаяние охватывало ребят от маленьких неудач, то к завершающему урок звонку у каждого из них от слайда к слайду двигались герои мини-кино, а в душе укреплялась гордость от результата кропотливого труда.

В это же день старшеклассники провели заседание дискуссионного клуба в форме Круглого стола под руководством учителя истории Кумандина Сергея Геннадьевича. Рассматривался очень серьезный вопрос — "Итоги форсированной модернизации". Группировки левого и правого уклонов, троцкистко-зиновьевский блок, представители крестьянства и пролетариата пытались провести собственную политику, убеждая оппонентов в правдивости и логичности выработанной точки зрения. История все расставила по своим местам, но ребята прикоснулись к ее страницам и прониклись духом эпохи НЭПа, индустриализации и коллективизации.

Опытнейший педагог школы Мизинина Татьяна Михайловна, как обычно, удивила присутствующих коллег темпом урока, умением вывести учеников на путь самостоятельного размышления, поиска вариантов решения поставленных задач в соответствии с требованиями ФГОС. Урок математики в 4 классе был логически связан с календарной датой — Днем космонавтики. Выполняя труднейшие примеры и задачи, ребята сдавали экзамены на готовность к полету в космос, освоению планет Вселенной, заполняли бортовые журналы — ученические тетради.

И старшеклассников тоже ждало путешествие на уроке английского языка. Бутусова Анна Александровна организовала деятельность ребят через театрализацию. Предложение туристического бюро и речь бортпроводницы, приглашающей к полету на туманный Альбион, сразу создали настрой на познавательное путешествие в центр мировой культуры. Эмоциональный экскурсовод провела гостей урока по историческим архитектурным памятникам Лондона, познакомила с интересными фактами и ответила на вопросы экскурсантов.

Волнительным был урок окружающего мира для учащихся второго класса. С помощью своего учителя Ледяевой Татьяны Олеговны второклашки рассказывали о признаках весны, учились самостоятельно добывать информацию, представляли результат классного проекта "Весеннее настроение". Яркие альбомы детского творчества, в которые вошли изюминки фантазии детей и серьезные исследовательские факты весеннего времени года, по праву займут почетное место в ученических портфолио ребят.

Гимн математике был исполнен учениками 9 класса при работе над непростой темой. Барахтенко Ирина Анатольевна управляла своим хором: поддерживала сомневающихся, слегка остужала пыл неудержимых, создавала ситуацию успеха и учила ребят навыкам самоконтроля и самоанализа.

Первоклассники под руководством Хечиевой Зинаиды Дондыковны демонстрировали присутствующим свои математические навыки и умения. Космос и здесь стал фоном урока. Планеты Солнечной системы гостеприимно встречали победителей сложных задач. Новые образовательные стандарты образования дают хорошие результаты!

После строгой математики пришло время выступить и лирике.

Урок литературы именно этому и учил — анализировать лирические произведения. Кумандина Ольга Ивановна не требовала от учеников строгого следования пунктам схемы анализа. Размеры стиха и рифмы играли второстепенную роль. На первые роли вышли восприятие и сотворчество. И вполне логичным стал выбор юных соавторов: из трех переложений стихов великого поэта на музыку они выбрали именно классическое исполнение романса.

Рождественская Наталья Николаевна в рамках методической недели провела конференцию "Мы — жители страны лосося. Защитим и сохраним лососей Камчатки!"

Открытый урок биологии в 7 классе, посвященный семейству лососевых, был близок и понятен всем присутствующим: и ученикам 5-11 классов, и учителям, и родителям. Экскурс в тайны жизни лосося приоткрыл завесу непознанного в повадках кеты и нерки, кижуча и горбуши, чавычи и лосося. Разделили гости и тревогу семиклассников за сохранение популяции лососевых на Камчатке. Объединившись в группы, гости и хозяева урока создали манифест — призыв к действиям по охране окружающей среды и ценных видов рыб.

Завершающим этапом недели методических открытий стал мастер-класс учителя технологии Синявской Галины Викторовны. Она учила работе с бисквитным тестом, украшению торта, подаче праздничного блюда к столу. Выяснилось, что шприцы — это не только медицинский инструмент, но и кондитерский. Оказалось, розочки на торте могут вырасти из-под рук любого начинающего кондитера. Ну, и как итог занятию — чаепитие с тортом. Это был самый вкусный урок!

Быть учителем — благодарная профессия. Наши педагоги доказали это на своих уроках. Разве не счастье видеть в глазах ребенка искорку озарения, удовольствия от победы над собственным незнанием? Разве не гордость охватывает при одобряющем взгляде коллег, отметивших методическую находку?

Неделя методического мастерства прошла успешно. В нашей школе работают профессионалы своего дела, которые могут и учить школяров, и учиться педагогическому мастерству друг у друга!

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

83