Меню
16+

Газета «Полярная звезда» Камчатского края

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Почтальон не спешит

Автор: Леонид Добровольский

Le facteur n'est pas passe (Почтальон не придет) – поется в популярной французской песенке. В отличие от западных коллег, российские носители «толстых сумок на ремне» все-таки приходят, но иногда делают это очень медленно.

Из Пенжинского района на «материк» посылки и письма долетают птицей, в обратном направлении они ползут черепахой, норовящей впасть в спячку по мере наступления холодов.

В этом году сроки доставки почтовых отправлений вышли далеко за рамки разумного. Письма запаздывали на пару месяцев, посылки могли придти через полгода, а периодику за июнь и июль получали в октябре.

Кому же нужны газеты и журналы с новостями далеко не первой свежести? Стоит ли удивляться, что количество подписчиков среди населения и организаций катастрофически падает. Да и обновку из интернет-магазина хотелось бы получить к сезону, а не после его окончания. Кому нужны кеды зимой, а валенки летом?

Обеспокоенная сложившейся ситуацией, редакция газета «Полярная звезда» решила обратиться к руководству Камчатского отделения Почты России с рядом вопросов, касающихся доставки корреспонденции в Пенжинский район. В ходе поиска адреса, на который следует отправлять письмо-обращение, выяснилось интересная подробность – пресс-служба и руководители, курирующие многие направления в работе почты Камчатки, находятся в Хабаровске! Наверное, из-за моря виднее, что происходит на полуострове.

Отправив электронный запрос в пресс-службу, мы подождали положенные по Закону о СМИ семь дней. Ответа не последовало. Пришлось позвонить и уточнить судьбу нашего письма.

- Руководитель на телевидении, – сообщила бойкая сотрудница пресс-службы, — а мы не в курсе, что там с вашим письмом.

Не смогла проясниться судьба нашего послания и на следующий день, и через неделю. Неуловимый руководитель был на приемах, совещаниях, командировках, выездах и еще Бог знает где... В общем – блистала! «А вы тут своими письмами и звонками мешаете занятому человеку», – именно эту мысль, очевидно, пытались донести до нас ее подчиненные.

О необходимости выполнять свои прямые обязанности звездам пресс-службы Почты России напомнила Прокуратура России. За помощью к которой мы обратились с жалобой на нарушения порядка рассмотрения запросов СМИ должностными лицами УФПС Камчатского края и ФГУП «Почта России». Заодно попросили «государево око» привлечь ответственных лиц к ответственности согласно статье 58 ФЗ РФ № 2124-1 от 27.12.1991 «О СМИ» (Ответственность за ущемление свободы массовой информации). То ли штраф в купе с повышенным интересом прокурорских работников возымел действие, то ли погодные факторы, то ли совесть, но через месяц после нашего запроса Почта России ответила, а заодно доставила адресам накопившуюся в Тиличиках корреспонденцию.

Из ответа пресс-службы выяснилось, что объемы лимитов отправки почты в Пенжинский район установлены исходя из предельной допустимой загрузки авиасудов и фактической загрузки пассажиров на рейсах. В направлении села Каменского, села Таловки и села Манилы объем груза составляет по 50 кг. В направлении села Аянки и села Слаутного – по 100 кг груза.

К примеру, в селе Каменском проживает около 690 человек в возрасте более 18 лет. Фактически, все они пользуются услугами Почты России. Если учесть, что в месяц лимит составляет 200 кг почтового груза, то на каждого жителя села приходится чуть более 290 граммов! Поражает «прозорливость» руководителей Почты России, определивших, что 290 граммов для каменцев нормально, а 350 уже чересчур. Ну, а 500 граммов почтовых отправлений не надо выдавать, ни при каких условиях! И это при том, что клиент оплачивает полную стоимость доставки и работу почтовых служб! Так какие могут быть ограничения?!

Помимо рассказа о лимитах, пресс-служба Почты России порадовала «опусом» следующего характера: «С целью оптимизации существующей логистической схемы Почта России выполняет проработку альтернативных путей доставки почтовых отправлений в населенные пункты Пенжинского района Камчатского края, с привлечением речного, морского и наземного вида транспорта».

К слову, отписка – это бессодержательный, формальный письменный ответ на что-н., не затрагивающий существа дела.

Похоже, решать проблемы с доставкой корреспонденции и посылок в район ответственные сотрудники Почты России не спешат. Хотя компания несет ответственность за соблюдение сроков доставки. Если отправление не доставлено в срок (при пересылке в некоммерческих целях), адресат имеет право на компенсацию. В Пенжинском районе уже существуют отдельные прецеденты, когда жители ее получали. Жалуйтесь, господа! Только когда единичные случаи станут массовыми, Почта России начнет выполнять свои обязательства. Да, и не забывайте, что словами делу не поможешь, оформляйте письменно свои претензии!

Напомним, что по всем вопросам, связанным с обслуживанием и качеством оказания услуг, клиенты могут обратиться по телефону: 8 800 100 0000. Подать официальное обращение клиенты могут в любом отделении почтовой связи, либо оформить обращение онлайн на сайте www.pochta.ru.

На защиту, клиентов Почты России готовы встать Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю. Телефон: тел. +7 (415-2) 46-19-84, факс +7 (415-2) 46-76-05.

Адрес: 683003, Российская федерация, Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Владивостокская 9/1.

Заявление с жалобой они готовы принять на официальном своем официальном сайте: http://41.rospotrebnadzor.ru.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

7