Меню
16+

Газета «Полярная звезда» Камчатского края

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Искусство хореографии

Автор: Наталья Феодосова

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в детских школах искусств и показало себя на практике как перспективная форма эстетического воспитания детей и подростков. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков.

Хореография — это мир красоты движения, звуков, световых красок, костюмов, то есть мир волшебного искусства. Дети стремятся увидеть это на балетных спектаклях, в художественных альбомах, видеофильмах. Занятия хореографическим искусством способствуют физическому развитию детей и обогащают их духовно. Это гармоничное занятие привлекает и детей, и родителей. Ребенок, владеющий балетной осанкой, восхищает окружающих. Но ее формирование — процесс длительный, требующий многих качеств от детей.

Дисциплинированность, трудолюбие и терпение — те свойства характера, которые необходимы в хореографическом классе. Эти качества годами воспитываются педагогами-хореографами и определяют успех во многих делах.

Чувство ответственности, так необходимое в жизни, двигает детей, занимающихся хореографией, вперед. Нельзя подвести рядом стоящего в танце, нельзя опоздать, потому что от тебя находятся в зависимости другие, нельзя не выучить, не выполнить, не доработать.

Аккуратность в хореографическом исполнительстве, опрятность формы в хореографическом классе переносится и на внешний вид детей в школе. Они выделяются не только своей осанкой, но и прической, чистотой и элегантностью ношения самой обыкновенной одежды.

Вот и сегодня, все эти качества мы увидели на открытом уроке по классическому танцу «Отработка упражнений у станка» у преподавателя хореографии Натальи Ковальчук с учащимися 4-5 классов.

Классический станок, диагональ, середина, прыжки – ученицы собраны, подтянуты, все движения выверены, в такт музыке, учащиеся – старательны, внимательны, в приподнятом настроении, реагируют на малейшее замечание педагога.

Юлия Шумкова, Мария Ульяновская, Кристина Буркова, Антонина Толтына, Александра Уяган – занимаются хореографией 4-5 лет, несколько лет танцуют в одной возрастной группе. Танцы в исполнении девчонок всегда яркие, эмоциональные, отличаются отработанностью движений, музыкальностью, пластикой. Всего этого можно добиться, когда систематически посещаешь уроки профессионального педагога, проявляешь заинтересованность, старание, усердие и самое главное – желание.

Занятие прошло на одном дыхании, эмоциональная атмосфера урока выдержана.

Видно, что учащиеся получают грамотную и систематическую подготовку в хореографическом классе, овладевая необходимыми знаниями, навыками и умениями, в процессе обучения понимают и осмысливают содержание изучаемого хореографического материала, выразительно его исполняют, активно и сознательно относятся к занятиям.

Активность детей на занятиях в хореографическом коллективе зависит от творческой инициативы педагога, стремления вести своих учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию.

Все это присутствует у преподавателя хореографии Натальи Ковальчук. Пожелаем ей и ее воспитанникам дальнейших успехов в достижении намеченных целей.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

14