Меню
16+

Газета «Полярная звезда» Камчатского края

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

А права-то где?

Потребители Пенжинского района оказываются у разбитого корыта, прежде всего из-за правового бездействия.

Потребители Пенжинского района оказываются у разбитого корыта, прежде всего из-за правового бездействия.

Несколько зарисовок из жизни села Каменское, предшествовавших написанию статьи.

Всю ночь шел снег, утром люди брели на работу, с трудом перебираясь через сугробы. Задаешься вопросом, что помешало коммунальщикам начать чистку снега пораньше, чтобы облегчить утреннее передвижение граждан? И почему чистят только две улицы?! Во дворах и переулках жизни нет?

В магазине на прилавках представлены: соевая просроченная колбаса, стоящая как сервелат из Финляндии, бытовая техника без гарантийного срока и с ценой как детали от космического корабля, поддельные шмотки из Китая с ценниками нарядов от Версаче.

На крыльце местного отделения почтамта стоит мужчина и рассматривает нечто, присланное ему в картонной посылке. Потом с матом и возгласами: «такую вещь разбили, с… криворукие!» подходит к ближайшему мусорному баку и выбрасывает картонку вместе с содержимым.

Дальняя от администрации сторона главной площадки села красуется желтыми пятнами на белом снегу. Люди старательно обходят их стороной. Впрочем, такие украшения «разбросаны» по всему поселку. Неистребимый аромат мочи витает в воздухе. Текут септики, но уже много лет что-то постоянно мешает их вовремя откачивать.

Мальчишки на улице обсуждают проблему – на их сотовых телефонах нет мобильного интернета. Сотовая связь есть, а мобильного интернета нет. Хотя в тарифах он прописан и за него снимают деньги, люди платят за услугу, которой нет!

Все эти картинки обыденной жизни объединяет одно – это потребители, жители села. Каждый из нас является потребителем: все мы покупаем товары, получаем посылки, пользуемся услугами компаний связи, ездим в общественном транспорте, пользуемся коммунальными, медицинскими услугами и т.д. 

15 марта 1983 года Генеральной Ассамблеей ООН был принят документ, названный «Руководящие принципы Организации Объединенных Наций по защите прав потребителей», а этот день был закреплен в международном календаре праздничных дат как Всемирный день защиты прав потребителей.

Потребители всей нашей большой страны активно защищают свои права, только в Камчатском крае в Управление Роспотребнадзора в 2016 году поступило 2062 обращения, из Пенжинского района не было ни одного обращения. Получается, что в нашей глубинке свои потребительские права попросту никто не отстаивает.  

Стоит отметить, что Пенжинское отделение Роспотребнадзора объединили вместе с Карагинским, и теперь основной офис находится в поселке Оссора. Далековато, но не обязательно приходить на прием самостоятельно или нести заявление в письменном виде. Не выходя из дома, можно составить и отправить жалобу на сайт Роспотребнадзора. Ваше заявление в обязательном порядке рассмотрят и непременно отреагируют на него.

Кстати, в случае нарушения ваших потребительских прав можно, минуя органы потребительского надзора, обратиться напрямую в суд. Так, может быть, жители района предпочитают доказывать свою правоту в обители Фемиды?

Как сообщил нам мировой судья Данила Беляев, в прошлом году ни один из жителей района не обращался в суд с попыткой защитить свои потребительские права.

Заместитель прокурора Пенжинского района Анатолий Водопьянов рассказал: «В прокуратуру на прием приходят жители района с различными вопросами, в том числе жалуются и на качество товаров и коммунальных услуг. Объясняем им, что закон требует, прежде всего, написать письмо в организацию, к которой есть претензия, если она добровольно не пойдет на устранение недостатков или компенсацию, то можно подавать заявление в суд или обращаться к нам. В 2016 году было несколько обращений по нарушениям в сфере ЖКХ, по защите прав потребителей обращений не поступало».

В разговорах с сельчанами правовую инертность в защите своих потребительских прав они объясняют неверием, что возможны изменения: «Пиши, не пиши, все одно – никто ничего делать не будет, и через суд не заставишь!»

Получается замкнутый круг. Госорганы не могут отреагировать без заявления от граждан, а граждане не обращаются в госорганы, потому что уверены в их бездействии. И пока в Пенжинском районе его жители не начнут отстаивать свои потребительские права, в магазинах будет красоваться просроченная колбаса, на непролазных улицах – желтые разводы, а покупка в интернет-магазине будет сродни лотерее.

P.S. Пока писалась статья, начали чистить снег. Ровно после того как дети, через завалы, пробрались в школу, а взрослые  через сугробы пробились на работу.  На главной улице села прочистили кривоватую тропу для одного автомобиля. И создали непреодолимые торосы при съездах во дворы и переулки, видимо, чтобы повысить физкультурные навыки граждан. Создавая автотропинку, тракторист нагреб большую кучу снега. Отъехал. Затем  разогнался и на скорости въехал в созданный им сугроб. Трактор заглох. Настойчивый водитель завел машину и снова попытался протаранить снежную гору. Многострадальный трактор опять заглох. Так повторялось несколько раз. Может, водитель развлекался таким необычным способом, может, технику проверял на ударопрочность, может, просто не знал, как убрать собственноручно созданный сугроб. В любом случае, глядя на эту картинку из каменской жизни, родилось предложение –  помимо «Дня защиты потребителей» учредить еще и «День защиты налогоплательщика». Очевидно, что при такой эксплуатации трактору жить осталось недолго, а ремонтировать его будут за счет собранных с нас, обычных граждан, налогов.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

69