Меню
16+

Газета «Полярная звезда» Камчатского края

08.07.2014 22:25 Вторник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!
Выпуск 52 от 03.07.2014 г.

Несколько важных советов

Уважаемые родители, бабушки и дедушки наших будущих первоклассников! Пройдёт совсем немного времени и вы приведёте своих детей и внуков в первый класс.

 

В этом учебном году нашими новыми учениками станут: Анисимова Людмила, Арчакова Валентина, Воробьёва Дарья, Гончаров Валерий, Еременко Дмитрий Валерьевич, Кизилов Даниил, Кушнарёва Валентина, Семёнов Александр, Чистова Арина, Юрченко Дарина. А встретит их классный руководитель, проработавшая в школьном образовании более 30 лет, Иванова Валентина Геннадьевна.

Как сделать так, чтобы начало трудного пути познания для ребёнка не стало стрессом? Хорошо, если дети до школы прошли подготовительный период, посещая занятия в детском саду или в школе. А если нет? Поэтому сегодня хотим дать вам несколько важных советов.

Воспитывайте у ребёнка чувство радости от предстоящей встречи со школой. Как? Лучше всего с помощью игры. Играйте с малышом в школу, поощряйте такие игры со сверстниками. Иногда можно вспомнить и рассказать интересный или забавный случай из своей школьной жизни.

Не оставляйте ни одного вопроса ребёнка без ответа, сами задавайте ему вопросы: это развивает мышление. Ни в коем случае не пугайте школой. Во всей атмосфере дома должно царить ощущение, что школа — это хорошо, что малыша ждёт интересная жизнь, что его с нетерпением ждут учителя.

Что же означает готовность к школе?

Современные дошколята уже обладают большими знаниями. Но в их интеллектуальном развитии отмечается некоторый «крен». Как говорят психологи, это «вербальный ум». Его развитию способствуют условия современной жизни: телевидение, компьютеры, интернет, радио, может быть, даже хорошая речь родителей. Гармоничное развитие личности предполагает не только знания, но и умения. Готовность к школе означает умение быть самостоятельным. Умеет ли ваш ребёнок самостоятельно одеваться, умываться, выполнять другие действия по самообслуживанию? Как ведёт себя за столом? Если он не убирает игрушки, то будет ли собирать карандаши, тетради?

До школы малыш должен уметь обращаться с карандашами, кисточкой, пластилином, бумагой, ножницами. Конечно, всему этому учат в детском саду. А если он в сад не ходит, то об этом должны позаботиться родители.

Может случиться так, что ребенок предпочитает ложку или карандаш держать в левой руке. Не усердствуйте с переучиванием. Чаще всего это не привычка, а вариант нормы. Знаете ли вы, что леворукими были величайшие художники Микеланджело и Леонардо да Винчи; римский император Юлий Цезарь, ученые И.П. Павлов, Дж.К. Максвелл, выдающиеся полководцы Александр Македонский и Наполеон, актер Чарли Чаплин и др. Вот и ваш ребенок оказался в одном списке с выдающимися личностями.

Часто задают вопрос: «Надо ли учить читать ребенка до школы?»

Ответ такой: «Если вы не знаете, как это делать, то и не надо. Выучите с ним буквы, а учитель обязательно научит его правильно читать. Переучивать всегда труднее».

Одним из самых трудных уроков для первоклассника является урок письма. Особенно для детей с недостаточным развитием мелкой моторики. Что это такое? Это координированное движение кисти и пальцев рук. Трудно бывает ребятам, у которых не сформирована координация работы руки и глаз. Вот здесь то и нужна ваша, уважаемые родители, помощь. Не справиться ребенку без вас. Уделяйте внимание таким играм и занятиям, которые помогут сделать ручки малышей более послушными, а движения — точными и плавными. Пусть больше рисуют карандашами и красками, а не фломастерами, лепят из глины и пластилина. Изготавливайте вместе с ними поделки из природного материала: шишек, соломки, желудей. Пусть возводят башни из конструктора. Очень полезно застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, плетение косичек из ниток. Дошкольник уже может помочь вам перебрать крупу и другие мелкие предметы. Летом на даче, на прогулке можно бабушке бусы изготовить, нанизывая на веточку или нитку мелкие плоды различных растений. Почаще предлагайте вырезать ножницами по контуру. Полезна и штриховка, когда ровно в одном направлении проводятся линии. Нарисуйте контур какого-либо предмета (например, фигурки животного) и покажите направление штриховки. Все эти виды занятий помогают развитию тонкой моторики.

Очень важный момент. Если ребенок просит вас помочь, не отказывайте ему, отложите все дела и уделите время малышу. Все занятия должны быть недолгими по времени.

Чаще общайтесь с ребенком. Сами рассказывайте и просите его сообщить о чем-либо, поделиться впечатлением от увиденного — это развивает речь.

Дорогие родители, советую вам создавать ситуацию успеха, тогда обязательно будет хороший результат, и ваш малыш с радостью придет к нам. А мы встретим маленького принца или маленькую принцессу в волшебном замке под названием школа.

 

Успехов вам, уважаемые родители и до встречи в нашей школе!

      

Евгения Шишова,

Каменская средняя школа

 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

100